Эхо Москвы,
2 октября 2013 г.
Фактор риска. Обязательное страхование ответственности перевозчиков: первые итоги 690 просмотров
Гости: Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу; Ведущие: Алексей Дыховичный, журналист «Эха Москвы»
А.ДЫХОВИЧНЫЙ –11 часов, 12 минут в столице. Добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы». У микрофона Виталий Дымарский, Алексей Галахов - заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Алексей, добрый день!
А.ГАЛАХОВ – Добрый день!
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Обязательное страхование ответственности перевозчиков. Первые итоги – так звучит тема нашего эфира. Первые итоги - это просто закон относительно недавно вступил в силу. 1 января 13 года он вступил в силу, а 1 марта 13 года – правильно, не ошибаюсь я? – все перевозчики – кто не в курсе – должны были застраховать свою ответственность перед пассажирами. Так ведь?
А.ГАЛАХОВ – Совершенно верно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И, соответственно, уже сейчас какие-то итоги – потому что к великому сожалению, было много трагедий, погибали люди – и сейчас должны быть какие-то итоги.
А.ГАЛАХОВ – Да. Ну, во-первых, сам закон, при том, что он вступил в силу 1 января, фактически, стал действовать на два месяца позже, то есть, с 1 марта. Мы в какой-то степени потеряли время, и связано это было с множеством субъективных и объективных факторов. То есть, в какой-то момент закон немного забуксовал, и по идее, самой сути этого нового правоотношения и по тарифам были очень жаркие, большие дискуссии в конце года. Наложились многие другие процессы, и закон в итоге был принят. Но, следующие за ним подзаконные акты: постановления правительства, правила страхования требовали тоже времени на разработку. То есть, фактически, в пожарном порядке это все делали. Не набегу, конечно, потому что, база вся была готова. Ну, вот, только с 1 марта приступили. У нас чуть больше полугода, фактически, наработано опыта – это небольшой срок. То есть, идет процесс создания нового правоотношения, и все это нарабатывается впервые и с нуля. Итоги – они есть измеримые, собственно, в деньгах, в процентах, есть, которые не хочется никак измерять. То есть, закон заработал, состоялся, рынок, фактически, страховой осуществил за эти полгода страхование примерно 25 тысяч перевозчиков, юридических лиц, притом, что их всего в стране зарегистрировано порядка 66 тысяч.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Меньше половины.
А.ГАЛАХОВ – То есть, фактически, меньше половины застраховано по состоянию на сегодня. Но, я бы здесь сделал одну оговорку: перевозчики у нас неравнозначные, естественно, по объему своего бизнеса, по объему транспортных средств. Необходимо отметить, что, конечно, основные, ключевые, которые работают в крупных городах: в Москве в Санкт-Петербурге, в городах-миллионниках – они застрахованы.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – У, которых и шоферы, я думаю, что все более-менее, квалифицированные и проходят медицинскую проверку перед выходом на рейс, и транспортные средства там, более-менее, в нормальном состоянии – они застраховались, они крупные. А те, кто ездит, непонятно на чем, непонятно, кто – они не застраховались. Верно, я так вот…?
А.ГАЛАХОВ – Вы подметили абсолютно верно. К сожалению, в любой отрасли бизнеса есть некий сегмент – назовем его так: который находится в полусерой зоне, который осуществляет деятельность не совсем легально, не получает все необходимые лицензии. В данном случае, это тоже есть, этот сегмент тоже присутствует, конечно, он не страхуется. Кто-то по объективным причинам на застраховался – не успел.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Объясните, как с 1 марта 13 года каждое маршрутное такси, каждый автобус, каждый троллейбус, трамвай, каждый поезд…
А.ГАЛАХОВ – Не считая метро.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А я не назвал метро и авиация – самолеты тоже. Каждое судно, кораблик я имею в виду, которые осуществляют регулярные перевозки – должно застраховать свою ответственность перед пассажирами. То есть, если что-то происходит во время перевозки, то необходимо выплачивать компенсации, правильно?
А.ГАЛАХОВ – Правильно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И контролировать это все достаточно просто. Как так получается, что меньше половины на сегодняшний день только застраховалось?
А.ГАЛАХОВ – На самом-то деле контролировать достаточно непросто, я вам скажу.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Что же за сложности? Он перевозку осуществляет, вот, понятно – от метро или еще какого-то пункта - все же ясно.
А.ГАЛАХОВ – Во-первых, мы говорим о контроле – это уже, наверное, не совсем правильно. То есть, наши такие, чисто «страновые», что называется особенности. В принципе, приняли закон – его нужно исполнять. Уровень и степень его исполнения, наверное, должен быть процентов 80. Я вам цифры назвал – она другая. То есть, появилось обязательство - все, соответственно, перевозчики указанные, безусловно, должны это сделать. У нас этого не произошло. Дальше возникает механизм такой: нужно обязательно контролировать, иначе все это не исполнят. Ну, наверное, да. То есть, у нас нет специального органа или специального инструмента, который осуществлял бы тотальный контроль за перевозчиками на наличие полиса. У нас есть Ространснадзор, как организация, уполномоченная в сфере безопасности на транспорте и, собственно, процедура контроля наличия или отсутствия страхования – это лицензирование. Дальше, столько, некий контроль или надзор осуществляют органы прокуратуры, правоохранительные органы на предмет соблюдения владельцами и руководителями этих предприятий действующего законодательства. Но инструментов, как выходить на дорогу и проверять наличие полиса у каждого водителя – их нет.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ведь, выплата – она должна быть вне зависимости от того, виноват или не виноват перевозчик, что травму или, не дай бог, погиб пассажир.
А.ГАЛАХОВ – Безусловно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Есть другой механизм. Вот, к сожалению, произошло в последнее время достаточно большое количество аварий с жертвами. В Подольске, например, 18 погибших, 46 пострадавших.
А.ГАЛАХОВ – Это самое резонансное событие за период действия закона, и, к несчастью, оно произошло, буквально, через некоторое время, когда этот закон вступил в силу, когда страхование состоялось, да.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И это не единственное – в Ставропольском крае была авария…Застрахованы или не застрахованы. Если застрахованы, значит, все в порядке, я имею в виду в плане финансовом – страховая компания выплачивает. Если не застрахованы, то суд миллион, десятки, сотни миллионов рублей – и вот, вам, пожалуйста, механизм вам в следующий раз… Разорение этого перевозчика… и в следующий раз. Вы же сказали, наши «страновые» эти странные эти правила…
А.ГАЛАХОВ – Мы сейчас входим в круг вопроса, насколько это, вообще нужно, наверное, было. То есть, перевозчики – они же не обладают специальными фондами, как и многие участники бизнеса для того, чтобы компенсировать крупные ущербы. В данном случае их же деятельность связана с возможным причинением большого ущерба источником повышенной опасности. Естественно, если что-то происходит, либо потерпевший компенсации не получает, либо перевозчик начинает платить, он уходит с рынка. Нет резерва 10, 20 30 миллионов рублей у такой средней по размерам организации, если это не какая-то системообразующая федерального масштаба -не будет никого конкретно называть – чтобы это компенсировать. Конечно же – да. То есть, соответственно, во всех случаях, о которых вы говорили, все организации уже имеют действующие полисы, и соответственно, платить за причиненных ущерб, за последствия этих аварий будут страховщики. То есть, это определенный итог, то неизмеримый не финансовый итог вступления в силу закона – то, что каждый пассажир сегодня, у которого есть причиненный ущерб, этот ущерб ему будет компенсирован.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть, цивилизованный способ мотивации в данном случае перевозчиков страховаться – это страх того, что суд присудит какую-то безумную сумму, которой у тебя нет, которую ты должен будешь выплатить, ты разоришься, и поэтому ты страхуешься.
А.ГАЛАХОВ – Но, этого, видите, не достаточно.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Такая система у нас тоже не работает.
А.ГАЛАХОВ - Этого не достаточно. То есть, наличие мотиватора в виде потенциальной возможности причинить ущерб и рассчитываться за него самостоятельно – это не работает. То есть, до принятия закона, фактически, данный сегмент рынка ответственность перед пассажирами не страховал. Это были единичные случаи, то есть, о какой-то практике говорить сложно. За исключением, опять же, оговорюсь – это авиаперевозчики и перевозчики водного транспорта, но те, которые выходят за пределы Российской Федерации. То есть, это опять же, дело конвенций. Это требование, которое установлено не российским законодательством, а международным правом.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Давайте коснемся другого аспекта этой темы, а для начала послушаем небольшую пленочку.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
Три пассажирки автобуса повредили лица в момент столкновения лося с автобусом», - сообщает ГТРК Удмуртии. Удар оказался достаточно сильным, животное погибло. Трех пассажиров 19-го маршрута доставили в больницу. Транспорт с повреждениями кузова и разбитыми окнами отправили на ремонт. Чуть позже в салоне автобуса даже нашли отломленный рог животного. По славам очевидцев лось выбежал на дороги и бросился в боковую часть автобуса. Ответственность пассажира перевозчиком была застрахована в «Ингосстрахе», однако до настоящего времени никто из пострадавших за возмещением не обратился.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – До сих пор не обратились?
А.ГАЛАХОВ – Ну, по крайней мере, мне об этом не известно по состоянию на сегодняшний день.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, лось – страшное животное.
А.ГАЛАХОВ – Получается, что да.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Автобус пробил. Вообще, не смешно – я зря улыбаюсь. Не обратились почему? Не в курсе?
А.ГАЛАХОВ – Здесь возникает следующий вопрос в отношении осведомленности наших граждан. Давайте объективно смотреть: все без исключения жители нашей страны пользуются транспортом каждый день. В течение этого полугодия действия закона, нет, наверное, В течение этого полугодия действия закона, нет, наверное, ни одного человека в Российской Федерации, кто бы ни был субъектом потенциальным, связанным с реализацией закона об обязательном страховании. Но, тем не менее, да - печатается, да – определенные публикации, страховщики безусловно, доносят…. Но, я предполагаю, что просто уровень знания о том, что этот закон есть и он действует и можно пользоваться, собственно говоря, услугой страховых компаний при наступлении страховых случаев, предполагает, что очень невысока. Причина в данном конкретном случае, безусловно, в этом. То есть, конкретные граждане, конкретные потерпевшие просто не знали, но у них это право сохраняется – они могут заявить в любой момент, на самом деле.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – А, сколько времени, есть какой-то срок?
А.ГАЛАХОВ – Есть срок исковой давности, по жизни срока исковой давности, практически, не существует. А по ущербу здоровью, по Гражданскому кодексу – это 2 года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – То есть, в случае гибели там выплата 2 миллиона…
А.ГАЛАХОВ – 2 миллиона 25 тысяч рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, в общем, существенные, большие деньги.
А.ГАЛАХОВ – Несколько лет назад появилась эта норма. Мы долго спорили: такой тяжелый термин «стоимость человеческой жизни» - это все нельзя никак измерить, но, тем не менее. У нас отсутствовала некая величина, исходя из которой, выстраивались бы нормативные акты по возмещению ущерба и законодательно-регулирующая ответственность. То есть, несколько лет назад величина в 2 миллиона рублей появилась, она, вообще, сопоставима с теми порогами, которые действуют в Европе и других странах. И этот закон эту сумму тоже перенял в полном объеме, как величину по расчету самого тяжелого ущерба, который может быть.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Как определяется в данном случае, повреждение лица. Опять-таки, понятно, что повреждение лица может быть разным: могут быть царапины, могут быть травмы. Тут, о каких суммах, в принципе, можно говорить? Может, люди не обратились, потому что там просто 3 копейки или что?
А.ГАЛАХОВ – Там точно не 3 копейки. Над законом тщательно работали, и в плане оценок возможного ущерба в зависимости от степени повреждения, все очень четко детализировано, в зависимости от того, что произошло. Я так, навскидку предположу, что данное повреждение лица, здоровья, наверное, никак не менее 100 тысяч рублей. В частности, для примера: перелом любой конечности – 500 тысяч рублей. Есть таблица, и там, фактически, каждая часть тела – что произошло, как повреждение – оно измерено четко в сумме денег.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Очень быстро – человек заходил в транспортное средство, поскользнулся, упал – сломал ногу…
А.ГАЛАХОВ – 500 тысяч рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Никто не виноват, водитель ни дверь не закрывал, ничего не делал…
А.ГАЛАХОВ – Никто не виноват. 500 тысяч рублей. Водитель ничего не должен доказывать в этом плане. Транспортное средство – источник повышенной опасности, и есть закон, есть случай, он зафиксирован, есть последствия - есть перелом, есть справка – 500 тысяч рублей.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – И люди не обращаются. То есть, действительно, получается – тогда не знают. Я хочу спросить наших слушателей: Скажите, пожалуйста, дорогие слушатели «Эхо Москвы», а в курсе ли вы были этого закона до эфира? Знаете ли вы о том, что при получении травмы в пассажирском транспорте, можно обратиться в страховую компанию за возмещением? Если да – +7 495 660 06 64. Если нет, до сегодняшнего момента вы не знали – +7 495 660 06 65.
Голосование у нас идет, я не буду забегать вперед, а вы не видите.
А.ГАЛАХОВ – Нет, я не вижу.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Это хорошо, что вы не видите результатов нашего опроса. Голосование, кстати, будет еще идти и во время новостей. Сейчас скоро закончим, прервемся и голосование будет продолжаться. Буквально за 20-30 секунд перед новостями, очень коротко основные какие-то итоги работы, действия закона в последние полгода.
А.ГАЛАХОВ – Основные итоги: все-таки, основные игроки рынка, крупнейшие компании-перевозчики застрахованы, рынок состоялся. Заработал механизм выплат – это, наверное, основное. То есть, те события, о которых вы сказали – событий, на самом деле уже десятки. Вы называли цифру, что уже выплачено более 50 миллионов рублей, и еще более 50 миллионов рублей заявлено и рассматривается. Здесь достаточно долгая процедура по сбору документов. Основной итоги – это выплаты.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Алексей, это основные итоги. Прервемся на новости. Алексей Галахов - заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Новости на «Эхе».
НОВОСТИ.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ –11-35 в столице. Я остановил голосование. Я напоминаю, что Алексей Галахов - заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Мы говорим об обязательном страховании перевозчиков. Вопрос был задан нашим слушателям: Знаете ли вы о том, что при получении травмы – теперь вот, такой закон вступил в силу – в пассажирском транспорте, можно обратиться в страховую компанию за возмещением. Алексей Галахов сказал, что, в общем, очень серьезные, существенный цифры: перелом любой конечности - полмиллиона рублей. Вы также сказали, что люди плохо информированы. Вот, как вы думаете, разложилось наше голосование. Понятно, что вы считаете, что меньшая часть…
А.ГАЛАХОВ – Я думаю, что меньшая часть.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ну, какая?
А.ГАЛАХОВ – Я думаю, 30%
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Ха-ха-ха! 4,7%, позвонивших нам слушателей сказали, что да – они знают. И 95, 3% не знали до сегодняшнего дня. До эфира я думал, я же говорил вам, Алексей, что, в общем, много людей не позвонит. Нет – достаточно репрезентативно, и много людей…. Вот, вы сказали, 50 миллионов заплатили.
А.ГАЛАХОВ – Уже заплатили и еще примерно такая же сумма заявлена, и еще много не заявлено.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ - Но, собрали то уже три миллиарда. А, к концу года 4 ожидается.
А.ГАЛАХОВ – Но, это оценка. Я думаю, что эта сумма изменится незначительно. Но, в районе 3 миллиардов – да, на сегодняшний день объем этого рыка.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я хотел вас спросить, а чего это – собрали 3 миллиарда, хотели 7, а получится, 4, но миллиарда, а выплатили всего 50 миллионов. Теперь, я понимаю, почему. Возьмите 50 миллионов, помножьте на 20, потому что все 5% слушателей «Эхо Москвы» – это уже миллиард получится.
А.ГАЛАХОВ – Ну, это одна из причин, наверное, наверное, ключевая. Хотя, я и удивлен, но это очень показательный момент. Следующий момент – то, что между событием и заявленными претензиями проходит время. Есть оценка нашего профобъединения. Она есть по состоянию на начало сентября. Потому что до конца года претензий будет заявлено на 900 миллионов рублей. Собственно говоря, уже есть почти 500 случаев, которые в разных регионах страны произошли, которые подпадают под действие закона, и мы ждем этих заявления, поэтому вопрос, сколько собрали, сколько заплатили – он пока абсолютно не показательный. И год будет не показательный. И, если уже говорить с позиции актуарного страхового подхода – извините за такой термин, - то, какую-то статистику подводить даже по первому году неправильно. Это будет просто выборка, некий срез. 3-5 лет, в страховой науке 5-7 лет – тот период, за который можно делать вывод о достаточности или недостаточности тарифов.
То есть, ключевой вопрос: страховые компании формируют резервы из уплаченных денег, из которых они должны платить пострадавшим. Эти 3 миллиарда - это сумма средств, собранная всем рынком. Не одной, ни двумя, а всем рынком. У нас достаточно большой рынок – несколько сотен компаний на сегодняшний день работают. Это много, но, тем не менее, поэтому, это общий объем сборов. Если прогноз будет выполнен, то, собственно, из 3 миллиардов рублей, страховые компании, отрасль – заплатит почти миллиард. Вот, вам арифметика первого года работы закона. И, если это так - а это очень похоже, что это так – то закон выполняет свою задачу и основную функцию: осуществление выплат пострадавшим при наступлении события.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Давайте еще одной темы коснемся, а для этого послушаем еще одну пленочку.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
«Власти Новосибирска обдумывают идею – установить в салонах городского общественного транспорта видеорегистраторы», - пишет портал «Агентство страховых новостей». В городе начали фиксировать случаи, когда пассажиры специально падают, чтобы получить возмещение по договору обязательного страхования ответственности перевозчика. У управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска имеются факты, подтверждающие специальные падения для получения компенсации. Также есть 4 факта получения травм в тот момент, когда подвижной состав стоял не двигаясь. Всего за 7 месяцев 2013 года в городе был зафиксировано 15 случаев падения пассажиров в салоне общественного транспорта. На пять случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Даже комментировать не буду, в смысле, не буду вопрос задавать, а вы прокомментируйте.
А.ГАЛАХОВ – Ну, это обратная сторона осведомленности. Мы на самом деле, ждали нечто похожего. Когда есть закон, есть страховые компании, есть полисы, есть и люди, которые – извините – могут стать «профессиональными пострадавшими пассажирами». Ну, какой-то там незначительный процент. Мы готовы, да. Мы понимали, что это может быть, и пример этот Новосибирска тоже знаем.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – С этим не должны бороться власти муниципальные, потому что это не их дело, не им платить. Этим страховые компании как-то должны заниматься. Честно говоря, а, как вы будете?
А.ГАЛАХОВ – Нет сложившейся практики, откровенно говоря. Но, если в целом – да, наш бизнес такой, что примерно, в 5,7,10%% случаев, вообще, по любому событию, мы сталкиваемся со случаями страхового мошенничества. Это средняя статистика по всем видам страхования. Ну, возможно, новый вид, которому наша передача посвящена, тоже не будет исключением. Будем с этим работать.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Вопрос от слушателей: «Как доказать, что травма была получена в общественном транспорте?», - спрашивает Виктор.
А.ГАЛАХОВ – Есть фиксированный набор документов, который в развитие закона и всех принятых постановлений – они составляются по каждому такому событию – то есть, фиксируется фактор ДДП, фиксируется фактор причиненного ущерба. То есть, это, соответственно, ГИБДД, это медики, это другие службы коммунальные, - в зависимости от того, что произошло. То есть, выдаются соответствующие справки, они подтверждают место, время, факт и тяжесть последствий.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Лена пишет: «Обратиться-то можно, получить – вряд ли».
А.ГАЛАХОВ – Ну, вообще, скептическое отношение к получению страховых возмещений – есть такое настроение у потребителей объективно. Мы с этим работаем, мы платим, в том числе, наверное, пугает и останавливает необходимость сбора документов, но это необходимо.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Я не знаю, Лена, я вот, по ОСАГО обычной. В общем, сколько аварий за срок действия ОСАГО было – не я виновен – всегда получал. А, иногда даже было, что я получал больше, чем ожидал – что там, за эту царапину…
А.ГАЛАХОВ – Это не так все сложно, не так все страшно, как кажется на первый взгляд. То есть, я никому не желаю получать страховое возмещение – еще раз говорю - к нам приходить, но, тем не менее, мы готовы. И, естественно, будем это делать с минимальными бюрократическими барьерами.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Алексей, если можно очень коротко – там есть еще какая-то сумма 100 тысяч рублей, которую можно очень быстро получить. Это что?
А.ГАЛАХОВ – Вот, это очень хороший вопрос. То есть, фактически, если человеку причинен тяжелый ущерб, то получить 100 тысяч рублей, он может получить безпредоставлению каких-то документов по обращению. То есть, если это тяжелая травма. Поэтому, нашей слушательнице эта информация, всем нашим радиослушателям. Это делается быстро, оперативно, и, практически, сразу.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Потому что, медицинские расходы – они нужны…
А.ГАЛАХОВ – Они нужны сейчас. Это предусмотрено именно для этих целей, эта возможность в законе принята.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ – Потом, при конечном расчете…
А.ГАЛАХОВ – Она, естественно, учитывается: там документы, стоимость лечения и так далее.
А.ДЫХОВИЧНЫЙ - Алексей Галахов - заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Первые итоги действия закона. Об этом мы говорили. Алексей, спасибо!
А.ГАЛАХОВ – Спасибо!
Вся пресса за 2 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|